запомнить Регистрация +

Вирусная реклама

Цель — привлечение целевой аудитории к проекту.

Актуальность «вирусных» видеороликов заключается в том, что рекламные видеоролики, транслируемые на телевидении, отличаются от тех, которые размещены на видео-блогах в Интернете:

  • Телезрители и пользователи — совершенно разные аудитории.
  • Телевизионный рекламный видеоролик преследует одну единственную цель — продажи товара, а цель рекламного видеоролика, размещённого в Интернете, на 55% состоит из продажи товара и узнаваемости брэнда, а на 45% — из посещаемости сайта, на который ссылается ролик.
  • Технология создания рекламных роликов для телевидения иная, нежели тех, которые разрабатываются для Интернета.

Мы поможем разработать матрицу по созданию вирусных рекламных видеороликов для интернет-аудитории проекта.

Если судить о телевизионной рекламе, то следует полагаться на данные, демонстрирующие уровень коммерческой эффективности, а не на зрительскую реакцию. Для рекламных видеороликов, транслируемых исключительно на видеоблогах и развлекательных сайтах, в первую очередь важна реакция зрителей.

Эмоциональность — очень важный аспект любой рекламы. Рекламируется ли краска, колготки, технологическое оборудование или стиральные машины, всегда есть возможность пробудить у потребителя эмоции. Поскольку большинство покупок совершается исключительно под влиянием эмоций, то именно эмоциональный аспект рекламы серьёзно способствует тому, что её содержание легко становится достоянием общественного сознания.

Для проекта мы видим возможность использовать эмоциональность для привлечения посетителей с последующей регистрацией в проекте так же, как юмор — основной элемент сценария видеоролика. Нельзя забывать про то, что в сети можно разместить видеоролик, который запретят на телевидении, по каким-либо причинам.

Несколько вариантов вирусных роликов

  1. Вирусная реклама, размещённая на популярных развлекательных сайтах. Привлечёт к проекту новых зарегистрированных пользователей и направит их в нужном для владельцев портала направлении.

    1. Места размещения вирусных видеороликов (ролики размещаются вначале на платной основе, затем ролики мигрируют в зависимости от популярности ролика — бесплатно по развлекательным сайтам и порталам).

    2. Размещение на популярных блогах (около 15000 блогов) вирусных роликов, информационного контента о проекте и отдельных продуктах. Контент размещается на всё время существования блога. Цена за размещение составляет от 0.5 $ до 10 $ за один блог в зависимости от посещаемости блога.

    3. Размещение вирусных роликов, информационного контента о проекте и отдельных продуктах, на развлекательных сайтах и сайтах, посещаемых потенциальными пользователями проекта (около 1600 сайтов). Цена за размещение составляет от 3 $ до 25 $ за один сайт в зависимости от популярности сайта. Контент размещается с ежемесячной оплатой.

  2. Вирусные видеоролики, не связанные с проектом и продуктами, но по содержанию интересные для интернет-сообщества, в которые интегрирована ссылка на страницу проекта, где со временем вывешивается информация о данном ролике с дополнительными материалами. При этом, на страницу можно попасть, только зарегистрировавшись в проекте. В среднем привлекают на сайт от 5000 до 10000 посетителей.

    1. Вирусные видеоролики, не связанные с проектом и продуктами, по темам:

      1. Юмор
      2. События
      3. Интересное
      4. Эротика
      5. Боян
      6. Жуть

      ...и т.д. В ролики интегрируется ссылка на страницы портала и привлекает в проект в основном нецелевых посетителей, но даёт увеличение посещаемости проекта и поднятие его в поисковых системах, рекламу продуктов, бренда и т.д. В среднем привлекают на сайт от 7000 до 12000 посетителей.

    2. Вирусные видеоролики, не связанные с проектом и продуктами, в которых завуалировано подаётся подсознательное желание посетить проект. С интегрированной ссылкой на главную страницу проекта. В среднем привлекают на сайт от 3000 до 5000 посетителей.

    3. Рекламные видеоролики проекта или продукта, размещённые на сайте проекта, или для платного размещения на сайтах по тематике и в тематических блогах. Ролики по нескольким направлениям:

      1. Смешные ролики.
      2. Ролики для геймеров.
      3. Ролики для продвинутых пользователей того или иного продукта, в которых раскрываются тонкости использования («фишки», «глюки»), либо другие особенности, известные только пользователям продукта. Создаётся иллюзия причастности к ограниченному числу избранных и понимающих.
      4. Ролики с милыми животными, детьми; семейные ролики.

      ...и т.д. В среднем привлекают на сайт от 2000 до 5000 посетителей.

    4. Ролики с известными артистами, актёрами и т.д.

    5. Минисериалы для рубрик портала с выдуманными пользователями проекта или продукта; один из них — «умный», второй — «смешной (глупый)». Зритель ассоциирует себя с «умным» и стремится не совершать нежелательных действий при посещении портала. Или наоборот, ролик призывает совершить некое действие (оплатить некую услугу портала и т.д.). Тем самым достигается определённая цель владельцами портала. В среднем привлекают на сайт от 10000 до 20000 посетителей.

Цена видеороликов

Минимальная цена видеоролика составляет 550 $ (в рублях по курсу ЦБ). В эту цену входит:

  1. Создание и написание сценария видеоролика
  2. Работа режиссёра
  3. Операторская работа
  4. Работа звукорежиссёра
  5. Работа осветителя
  6. До трёх актеров (не известных)
  7. Съёмочная площадка (поиск и подбор площадки, получение разрешения на съемку)
  8. Один съёмочный день
  9. Монтаж видеоролика
  10. Монтаж звука
  11. Наложение титров (логотипа)
  12. Перевод ролика в формат Flash Video (для интернета)

Данный вариант предусматривает длительность ролика 3-5 минут, срок исполнения 5-10 дней. На более сложные ролики составляется смета, и бюджет оговаривается отдельно.

Пятьсот долларов за рекламную кампанию — это более чем скромная цена, которую может себе позволить любой маленький ресторанчик, кафе или пивная. Многие из них никогда в жизни не делали рекламные видеоролики и даже не могли представить, что такое вообще возможно, имея столь скромный бюджет. Но современные цифровые видеокамеры действительно позволяют снять и смонтировать видеоматериал очень быстро, дёшево и при этом качественно. Профессиональный видеоролик даже телевизионного качества можно сделать за 2-3 дня.

Удешевление видеопроизводства уже привело к появлению ряда феноменов, никак не связанных с Интернетом. Например, малобюджетное авторское кино («Ведьма из Блэра» или нашумевший «Борат»). Однако, в Интернете эффект «авторского видео» оказался стократ сильнее, что очень удачно использовали некоторые сайты «Веб 2.0», в том числе YouTube.

Наша компания нанимает видеооператоров, актёров, звукорежиссёров и пр. примерно так же, как операторская служба такси набирает таксистов. Операторы-фрилансеры работают с нами по факту заказа и им не приходится платить зарплату ежемесячно. Тем самым мы снизили цену готовых роликов.